Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"

Поиск

Конкурс чтецов

Голосование

Один из ключевых государственных приоритетов России сегодня выступает сбережение культурного и духовного наследия народов ее населяющих.

Камчатка – уникальный регион, где бок о бок проживают и коренные жители, и пришлые. Здесь удивительное смешение народов и культур. Поэтому очень важно беречь все то, что скрупулёзно, из века в век, создавалось местным населением.

В крае в целях сохранения традиций коренных малочисленных народов Севера проходят фестивали творчества, художественных промыслов и ремесел, фольклорные праздники с песнями и танцами, гастрономические события. Адресованы они, как правило, широкому кругу участников. И подавляющее большинство из них либо не связаны с литературным творчеством самобытных камчатских авторов, либо затрагивают его косвенно.

К сожалению, у юных жителей полуострова нет полного представления о богатом культурном наследии камчатских авторов. Тому виной паритет массовой культуры. На фоне модных направлений самобытное творчество писателей и поэтов из числа коренных жителей, ставших классиками литературы края, теряется, поскольку требует большего внимания и знания традиций.

В связи с этим Централизованная библиотечная система Петропавловска-Камчатского объявляет о старте шестого городского онлайн конкурса чтецов поэтических произведений среди дошкольников «Песни древней страны Уйкоаль»*, приуроченного к юбилею Г.Г. Поротова. В этом сезоне ребятам предлагается выучить его стихотворение.

В конкурсе могут принять участие как воспитанники старших и подготовительных к школе групп детских образовательных учреждений города, так и ребята 6-го и 7-го года жизни (7лет включительно), не посещающие детский сад, а также мы добавили смешанную номинацию, где группе участников предстоит инсценировать отрывок из стихотворной сказки Г. Поротова.

Подробнее об условиях участия в Положении конкурса.

Прошлый, юбилейный конкурс объединил 195 участников из Петропавловска-Камчатского, Елизова, Вилючинска и Тюменской области. Видеоролики, созданные родителями и педагогами юных чтецов, в сети Интернет собрали за несколько дней почти 28 тыс. просмотров!

Нами уже подготовлена подборка стихов, что упрощает поиск текста для заучивания.

Ждем ваших заявок и видеоролики с записью детского выступления на почту poems@lib-pk.ru до 10 апреля 2024г.

*В рамках просветительской кампании библиотеки города проводят литературные занятия, на которых знакомят юных горожан с личностью Георгия Поротова и его творчеством.

Ительмен по происхождению, он писал на русском языке и вплетал в структуру стихов колоритные слова из языков народов Камчатки. На занятиях библиотекарь акцентирует внимание детей на незнакомых словах, разъясняет их значение, показывает картинки, иллюстрирующие предмет или явление.

В дальнейшем педагог сам продолжает такую работу. Например,  во второй половине дня он может собирать ребят и знакомить их с новыми стихами, открывать им новые слова. В процессе встреч дети пополняют свой словарный запас, знакомятся с самобытным поэтическим творчеством и сами погружаются в творческую  атмосферу.

Помимо чтения стихов, стоит предложить дошколятам нарисовать иллюстрации к незнакомым словам. Таким образом, мы не только закрепим новое понятие в их словаре, но и получим рисунки, которые будут понятны сверстникам. В дальнейшем они войдут в «Северную азбуку», которая станет надежным инструментом для педагогов на занятиях по краеведению.  А если в этот процесс вовлечь еще и родителей? Тогда, в тесном взаимодействии библиотекарей, педагогов, родителей и самих ребят мы сумеем заинтересовать их родной поэзией.

Если вы готовы вместе с нами вести такую работу и хотите, чтобы библиотекарь провел с вашими воспитанниками занятие по творчеству Георгия Поротова, звоните по тел. 305-271.

Наши занятия будут содействовать пониманию юными камчатцами самобытной поэзии Г. Поротова. А это, в свою очередь, первый шаг к успеху в конкурсе чтецов.

Присоединяйтесь!

Бланки согласий на обработку персональных данных и размещение ролика в сети здесь.

Конспект литературного занятия и презентация к нему здесь

 

199